Цеплаков Георгий (ceplakov) wrote,
Цеплаков Георгий
ceplakov

Note-marketing: «нАчать, углУбить и сформИровать»

Давайте продолжим разговор о ноут-маркетинге, то есть о том, какую роль в продажах, сервисе и корпоративной культуре играют надписи и объявления. В прошлом выпуске я дал слово дать конкретные рекомендации, как именно последовательно и постепенно добиться успеха в установлении лояльных отношений с потребителями при помощи этого предельно простого, но эффективного инструмента.

            Что ж, сказав «гоп», надо прыгать.  

            Итак, 4 шага к тому, как улучшить ноут-маркетинг в Вашей компании.

 

Шаг 1. Начать!

                                                                                                                

Первый шаг в решении любой проблемы – заметить, что проблема вообще существует. Поэтому начать улучшение надписей и объявлений логичнее всего с анализа существующих ошибок. Представьте себя своими Клиентами и Партнерами. Подумайте, что Вам, как Клиенту или Партнеру не понравилось бы в надписях и объявлениях на Вашей территории. Вот основные моменты, на которые стоит обратить внимание при такой работе над ошибками:

 

  1. Грубости и панибратство (например, обращение на «ты», использование ненормативной лексики);
  2. Оскорбительный и унижающий юмор;
  3. Окрики, угрозы;
  4. Маркетинговая близорукость (когда в надписях слишком много «мы» и мало «Вы»);
  5. Скупость на слова;
  6. Адресация (тем ли людям написано объявление?);
  7. Язык (тем ли языком оно написано?)
  8. Уместность/ неуместность объявления в этой точке контакта.
Примеры я уже приводил в предыдущих выпусках MD. Приведу еще несколько. Акцентируя внимание на моментах точках улучшения надписей:



«Девять десятых нашего счастья зависит от здоровья. А. Шопенгауэр».

Эта цитата на аптечной витрине явно не выдерживает проверки по последним 3-м пунктам из моего списка. Неужели А. Шопенгауэр авторитет в аптечном деле? Кто из целевых Клиентов аптеки его читал? И вообще, что делает эта довольно банальная фраза на витрине? Какую функцию она выполняет? Как помогает продажам или сервису?
 

Если владельцы аптеки рассчитывали таким способом привлечь в аптеку интеллектуалов, то гораздо большего эффекта они добились бы (например), если бы рассказали историю, что великий немецкий философ Артур Шопенгауэр был фанатично одержим идеей здоровья, настолько, что имел личного аптекаря и протирал руки после каждого рукопожатия (это, кстати, не маркетинговое преувеличение, а чистая правда). И, конечно, эту информацию стоило разместить не на витрине, а в информационном буклете или на специальном стенде в торговом зале. 

Или еще пример такого мониторинга надписей, на мой взгляд, более удачный. 

 


Завлекающая надпись на витрине книжного магазина «Читай-Город» (конкретно этот магазин сети находится в Екатеринбурге).  
Надпись хорошая, но не отличная: все-таки слишком много здесь «к нам» и «у нас». Явный прокол по пункту №4. Согласитесь, что чуть более доброжелательно звучало бы так: «Друзья, милости просим! Вы найдете здесь много-много книг, канцтоваров, мультимедиа, открытки и сувениры! Заходите и делайте выбор!»

Рядом для сравнения объявление той же книжной сети, но по другому адресу. Здесь нет ошибок из предыдущего объявления, зато есть немного рискованной обращение на «ты», допустимое только если целевая аудитория подростки или не очень образованные люди, допускающие подобный переход.



 Другой образец офисного ноут-маркетинга – «У окна не стоять». Легко догадаться, что его недостатки – №3 и №5.

Специально для "Marketer's Digest" #6, august, 2011
Продолжение
Ноут-маркетинг с самого начала
Tags: md, note-marketing, примеры регионального маркетинга, статьи, точки контакта
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments